Технологии
 
 

Предложение по железнению

После ликвидации в 90-х годах системы централизованного ремонта, ремонт автотракторной техники осуществляется непосредственно автотранспортными предприятиями или небольшими частными мастерскими. Это привело к снижению качества ремонта не только из-за часто низкой квалификации ремонтников и вынужденного использования при ремонте низкокачественных запчастей (часто некондиционных или контрафактных), но и из-за потери технологий восстановления изношенных деталей.

Одним из наиболее эффективных методов восстановления является гальваническое твёрдое железнение деталей (осталивание). Метод разработан в 50-х годах профессором СПИ М.П. Мелковичем и широко использовался ремонтными предприятиями. В 70-80х годах метод усовершенствовался в КТБ «Авторемонт». Новая технология позволила снизить рабочую температуру с 80-900 до 20-250С, покрывать стальные и чугунные детали с любым способом термообработки, полностью исключать брак по сцеплению. О популярности метода можно судить по тому, что лаборатория гальванопокрытий КТБА (9-12 сотрудников) за 12 лет внедрила техпроцесс более чем на 30-ти предприятиях (разработка проекта, техпроцесса, проектирование и изготовление оборудования). Дальнейшее усовершенствование метода (после ликвидации КТБА в 1992г.) проводилось на участке железнения локомотивного депо Саратов II. Удалось настолько повысить надёжность техпроцесса, что Минский авиаремонтный завод, проведя испытания восстановленных деталей (в том числе с привлечением независимых экспертов из Минского института порошковой металлургии) рекомендовал метод для восстановления деталей самолётов.

Получаемое железное покрытие имеет следующие физико-механические характеристики:

  • прочность сцепления – не менее 45кГс/мм2

  • рекомендуямая твёрдость – 48-52 едHRc

  • структура столбчатая с большим количеством микропор и микротрещин

  • скорость осаждения – 0,40 – 0,45 мм/ч (0,8-0,9 мм/ч на диаметре)

  • износоустойчивость железнённых деталей не уступает (а за частую значительно превышает) износостойкость новых деталей

Процесс твёрдого железнения один из самых экологически безопасных. Химикаты, используемые в процессе малотоксичные, сточные воды и отработанные растворы могут быть легко очищены до санитарных норм.

При гальваническом железнении детали не подвергаются термическому воздействию, как при наплавке или напылении, поэтому спектр применения его очень широк. Так, на Саратовском АРЗ, восстанавливались 32 наименования деталей – от клапана до коленчатого вала. Разработанная технология проточного железнения даёт возможность восстанавливать крупногаборитные детали, которые нельзя загрузить в гальваническую ванну. Таким методом в локомотивном депо восстанавливались буксовые подшипники, барабаны центрифуг, поворотные кулаки автобуса «Икарус», коленвалы компрессоров, изношенные посадочные отверстия насосов и т.д.

На сегодняшний день, после фактической ликвидации гальванического участка в локомотивном депо, в Саратове остался один маломощный участок в трамвайном депо (угол улиц Московской и Астраханской). Оборудование участка (изготовлено КТБА в середине 80-х) изношено и морально устарело. Участок работает только благодаря энтузиазму единственного специалиста-рабочего и руководства депо.

ООО «Тесар - Экогаль» предлагает организовать на одном из ремонтных предприятий города, обладающим необходимым механообрабатывающим оборудованием, участок восстановления изношенных деталей железнением (в последствии возможно внедрение и других методов железнения). Участок восстановления должен выполнять следующие задачи:

  • ремонт изношенных деталей подвижного состава горэлектротранспорта

  • ремонт деталей аавтопредприятий

  • ремонт деталей для горкомунхоза-как транспортных, так и для котельных, насосных и т.п.

  • ремонт деталей автомобилей для автосервисных предприятий на коммерческой основе

  • выполнение на коммерческой основе заказов промышленных предприятий города как по ремонту станочного парка, так и покрытию изготавливаемых деталей

  • коммерческий ремонт деталей сельхозтехники.

 
ecogal.tesar.ru